-По крайней мере я могу получить карты уровней?-спрашиваю я. -Полные карты?
-Нет. Полных карт не существует. "Лабиринт" меняется постоянно и самостоятельно.Ведь это не фильм , не книга ,Стрелок. Это целый мир , мир чудес. А чудо не может быть неизменным.
С.Лукьяненко "Лабиринт отражений"
Итак. Я поставил себе задачу рассказать тут всё что я знаю о лабиринтах в СВ . Закономерности,случайности,догадки атакже просто самое элементарное.Конечно до меня написано уже много... но надеюсь и это будет кому-нить полезно.

Часть 1. Вход.
Страж на входе. Тип почти что ваше отражение. Имеет такие же статы, отличающиеся от ваших с небольшим разбросом , и расположением .Иными словами если ваши 25-18-33 то у него могут быть 28(25)-18(19)-30(31) и чуть больше здоровья.Короче жить можно =)
Если вы победили-вы заходите.Если вы оба друг друга убили или он вас -то придётся пытать счастье только уже через 8 часов.И в Альбе , и в Авалоне лабиринты открываются примерно на 2 часа , после чего вход закрывается. Сам же лаб действует с момента открытия 8 часов. Фактически за это время лаб можно пройти раза 2 (а то и 3) при удачном стечении обстоятельств и хорошей тактике (только вот пройти его можно только один раз). А через 8 часов он опять откроется с другими картами и сокровищами, из предыдущего тех кто не успел выкидывает автоматом. Если не смогли зайти то можете успеть в другом городе .Расписание лабиринтов волчьего взора.
Ежели всё-таки вошли в лабиринт то после ввода числа с картинки можете начинать бегать. Гы.

Часть 2. Что можно найти в лабе.
Это лестница. В лабиринте всего 4 этажа,начинаете вы на нижнем и с помощью этих верёвочек поднимаетесь на следующий этаж(уровень).На каждом уровне только одна такая лестница ,на карте она обозначается голубеньким квадратиком.Самое святое это лестница на первом уровне.Выходя по ней из лаба вы получаете опыт за убитых монстров а так же (!!!) выносите всё что набрали в рюкзачок и никто вам слова не скажет.Чтобы воспользоваться ею кликните по ней.

Люк. Выход из лаба буквально с боем. Выходя через люк вы сталкиваетесь с тем же стражем (только он теперь позлее,с желанием всё вам испортить) что и на входе. Если победа за вами - выносите всё кроме набранного опыта ,если за стражем - вы теряете всё что собрали в лабе. На каждом этаже таких люков 2 . На карте они отмечены бордовым цветом.
Та же лестница только на уровень ниже. Естественно одна только на уровень,если увидете её на четвёртом - значит вам пора завязывать с алкоголем. Цвет на карте имеет жёлтый.
Колодец жизни. Выпив из него вы востанавливаете своё здоровье. Если вас убили монстры обитающие в лабе , вы появляетесь именно рядом с одним из таких колодцев расположеных на уровне. Их 5 штук , обозначаются на карте они тёмно-зелёным цветом.
Колодец усталостиДействует также,восстанавливает усталость.Но на него вас не телепортирует после смерти,так что надо искать самим .Также 5 штук на уровень, на карте они светло-фиолетовые.
Сундук. Собственно то,ради чего народ и ходит в лаб. Открыв сундук в нём можно найти всяческое добро (в зависимости от уровня персонажа).Начиная с первого левела это капля жизни (+30здоровья). Персонажи 3-го левела находят ещё и глотки жизни(+60здоровья). С четвёртого уровня персонажи начинают находить чаши жизни (+120здоровья) и прекращают находить капли жизни.. Начиная с 6 левела игроки прекращают находить глотки , но теперь им кроме чашек попадаются и драгоценные камушки.
-Вы не можете взять этот предмет-его не существует. Эту надпись можно увидеть если "щёлкать клювом" стоя у сундука.(ведь есть игроки с большей скоростью соединения).
Эликсирами в лабе пользоваться нельзя. Найденые эликсиры можно не только пить в побоищах и дуэлях (только в г.Авалоне) но и продавать (также только в г.Авалоне). Но только начиная с 5-го левела (раньше просто нельзя приобрести аптеку) Таким образом в аптеках вы не встретите эликсир "капля жизни".
Также все уровни игроков находят в лабиринтах дукаты. В окне чата появляется сообщение --Старый сундук не выдержал пинка ногой и из него высыпалось столько-то монет . Вы этого сундука не видите, дукаты автоматически перемещаются к найденым эликсирам. Эти сундуки "бросаются под ноги" не только при ходьбе- можно стоять на месте а в это время программа кинет вам такой сундучок и вы его пнёте. В лабе Альбинара в таких сундуках денег больше на порядок. Чем больше игроков вашего уровня - тем больше сундуков разбросано по лабу . Так что ещё не факт что ходить в одиночестве хорошо. Конечно никто кроме вас в этом случае не бегает , но и сундуков меньше , и для монстров вы-единственный лакомый кусочек.Лучше всего когда заходят человека 4 скажем и вы , потом они сливаются через люки а вы проходите весь лабиринт собирая кол-во чашек расчитаное на 5-х. Идеальный вариант.
Часть 3. Общие советы.
Для начала , перед тем как идти в лабиринт , избавтесь от хлама . Ваш рюкзак должен быть пуст (ресурсы не в счёт). Вещи занимают в нём достаточно места , и если в лаб вы идёте не просто погулять , а по делу - сдайте вещи в камеру хранения ,положите в свою палатку или продайте =) . Можете ещё лишнее отдать в ремонт , ток учтите что когда вещь будет отремонтирована она окажется у вас и наберёте вы уже меньше из-за этого. Найденые эликсиры можно выкидывать. Допустим если вы набрали глотков и места больше нету в рюкзаке , а потом нашли чашку то выкидываете глоток и берёте чашку. Всё просто. Скорее всего,если у вас полный рюкзак чашек (например) то отремонтированая вешь окажется в камере хранения .
Ещё более важная деталь - Вещи (на вас) должны быть не изношены, отремонтированы , без красного цвета. Особенно это касается ювелирки и оружия . В лабе часто приходится сражаться и если у вас что-то износится и слетит то ваши шансы на успешный выход сильно упадут. Про выход через люк в таком случае можно забыть сразу... но можно выйти с первого уровня. Я как-то дошёл до первого и у меня слетел топор (слишком много на 3-ем монстров было). Половину набранного я потерял т.к. был уже не боеспособен. Но всё же нашёл лесенку и вынес 10 чашек и 6 глотков. Так что упрямство штука хорошая , иногда .
У каждого в лабе тактика своя . Да и планы разные. Кто-то проходит лаб полностью (терпеливые),вынося опыт и под завязку с эльками. Кто-то на авось выходит на 4-м ,3-м уровнях если достаточно набрал ,лень ходить или нет времени. Одни в полной экиперовке методично обыскивают все углы крадучась , другие же раздеваются и начинают бегать пока не пройдут несколько уровней. А там уже можно одеться и начинать собирать всё что есть,таким образом опережая конкурентов, также это резонно если какие-то вещи у вас сильно изношены-тогда можно их снять тем самым приберечь на бой со стражем на выходе. Но это авантюрно,т.к. погибая можно оказаться намного дальше от выхода.
Многие в Авалоне берут в лаб эликсиры усталки . Ведь после поражения от монстра оказываешся у источника жизни а не усталости,до которой иногда топать долго. В Альбе магия запрещена , поэтому усталку в лабе там можно снять только с помощью источника . Рыбу в лабе желатьльно не кушать , т.к. на запах еды сбегаются монстры и на вас тут же нападают , причём от рыбы при этом никакого эффекта - скушать её вы просто не успеваете.
О клановом. В лабиринтах нельзя напасть руной кровавого нападения , также нельзя скинуть что-либо в казну (скажем лишний предмет) и соответственно из казны вам тоже ничего передать не смогут.

Часть 4 . О тварях мешающих жить.
Кроме так называемых бегунков в лабе есть монстры. Монстры генерируются когда вы или др. игроки бегаете,быстро ходите... да и просто так,от нечего делать. Но чем быстрее кто-то передвигается -тем чаще они нападают,причём на всех. А если все ходят спокойно то монстры нападают достаточно редко,не доставляя особых хлопот. Скорость определяется по полоске над картой. Толком не известно считается ли бег игроков другого уровня , но если бегает персонаж вашего уровня то вы точно это почувствуете.

По порядку. 1.Глыба (моя бить сильно). 2. Змея (шшшш... ) 3. Слюновик (плюну-расплавишся) и самое приятное- 4.Леприкон (денежки он любит).
Леприкон замечателен тем , что если его убить то у него в карманах окажутся дукаты. В Альбинаре их у него как правило 10 (дт.) но бывает и больше. У остальных же монстров нету ничего и от победы вы получаете только усталость,удовлетворение и возможность идти дальше. Если же вы проиграли то монстр отбирает у вас половину найденого золота а также половину (или меньше,зависит от кол-ва) найденых эликсиров. Например: из 20дт и 4 чашек они возьмут 10дт и 2 чашки , а из 20 чашек возьмут только 6 или 5 . Я ,по началу, подбираю не только чашки , но и глотки(которые в последствии просто выкидываю) . Монстрам всёравно что брать,так что лучше пусть возьмут 2 чашки и 3 глотка чем 5 чашек . Также вроде на вас могут напасть игроки вашего уровня (это уже разбой). "Вроде" потому что я лично не был свидетелем такого.
Орбы. Их можно взять у убитого монстра , если очень-очень повезёт. Орбы находят очень редко. Ради этого ,бывает, игроки бегают рядом с источниками в надежде что на них нападёт монстр с орбом . Они убивают тварь и не найдя орб пьют из источников а потом сново бегают.
Орб Кислотника
У игрока, у которого он есть, не изнашиваются вещи, и его блок никогда не может быть пробит. От удара игрока с Орбом Кислотника невозможно увернуться.
Орб Змеи
Игрок, обладающий этим орбом, наносит дополнительно повреждения, равные 1/15 от максимального здоровья противника. Опыт за дополнительные повреждения конечно начисляется.
Орб Голема
Удар игрока, обладающего этим орбом, с вероятностью в 20% может нанести повреждения противнику так, как будто на противнике нет никакой брони.
Орб Леприкона
Игрок, владеющий этим орбом, всегда пробивает блок соперника, кроме случаев, когда соперник обладает Орбом Кислотника. Орб Лепрекона гарантирует, что по игроку, им владеющим, не пройдет ни один критический удар.
Можно предположить что у каждого вида монстров можно найти только определённый орб, скажем у Слюновика только "орб кислоткника" а у Змеи только "орб змеи". Говорят что только на верхних уровнях можно их найти, на первом или втором. Всё что отбирают у вас монстры появляется в лабиринте сново,насколько можно судить. Если вас убил монстр то не спешите сразу в тот район , вероятней всего тварь ещё там и уже восстановилась. Хотя был случай когда я встретил змею с 20% усталости.
Я заметил что система боя в последнее время у них такова что последующий удар наносится ими в другое место. Т.е. если вас пробили в живот то 70% вероятность того что теперь ударят в голову,плечи или ноги. Это у меня было в большинстве случаев , но не всегда . Так что лучше пусть каждый сам определит по первым ударам как с ним дерутся и что противопоставить.
Иногда бывает выгодно подставиться под монстра , дабы не переть через весь лаб к заветной точке а оказаться там ,если повезёт. Или оказаться в ещё не обследованном районе . Для этого можно довести бой до ничьей, погибнуть вместе с тварью-она вас телепортирует и вы ничего не теряете из найденого. Удобно но рисковано.

Часть 5. Уровни лабиринта.
Как я уже написал всего их 4. Начинаете с четвёртого и поднимаетесь наверх . Способ зачистки\поиска зависит от того что вы хотите-выйти через люк или подняться на первый уровень.
Если вы ищете лесенку то есть смысл ходить в верхней части экрана , частенько она бывает именно в верхней половине карты. Лесенка очень редко бывает в тупиках и на открытых пространствах(площадях,широких коридорах), часто её можно встретить в каком-нить проходе.Также она редко бывает в самом краю карты,чаще на некотором расстоянии.Так что если вам нужна она- не ходите по площадям а ищите от них ответвления (блин,слово то какое трудное=). Следует обратить внимание на то где вы появились впервые . Как правило лесенка в другой половине карты. Но !!! Всё это случайно. Бывает что лесенка буквально за стенкой у вас за спиной , правда при этом топать до неё "мама не горюй". Обычно в районе лесенки нету источников жизни и усталости , но опять же - бывают исключения. Также мной было замечено следующее- после первого (именно первого) поражения от монстра вас кидает куда-то рядом с лесенкой. Кстати , хоть карта этажа у игроков одинакового уровня и одна и та же(как и сундуки) но расположение лестниц и колодцев разное!!! Ведь вы появляетесь в разных точках лаба , так уж запрограмировано , чтоб всем досталась своя доля добычи- поэтому и выходы у всех свои. Они могут совпадать если народу много и игроки появляются уже недалеко друг от друга. Так что не тратьте время гоняясь за чужими лесенками , а ищите свою.
С люками проще. Их 2 шт(а может и 3,хрен знает) и бывают они где попало , иногда даже рядом с лесенкой. У меня так было,зашёл в длинный тупик (видно было что выхода нету)... вначале был источних усталости,потом люк а через пару шагов лесенка.
Про лесенку вниз я писать не буду , она нам не нужна. Этот жёлтый квадратик может понадобиться только в том случае если вам надо быстро выйти через люк (к примеру если через 10минут рестарт сервера) а вы не знаете где он на этом этаже , но зато знаете где лесенка вниз и где на предыдущем уровне люк.
Вы нашли карту этого уровня лабиринта.- Счастье. Тут же открывается весь уровень с обозначенными на нём колодцами,источниками и обоими лесенками. Хорошая штука , но к сожалению она для вас на все 4 уровня одна. По крайней мере я 2 карт ещё не находил никогда. Это значит что если вы нашли карту 4-го уровня то остальные три вам придётся есть чупа-чупс. А если не нашли на 4-м то скорее всего найдёте на 3-м или 2-м. Карту первого я также ниразу не находил... может там её и не бывает,всётаки 1-й уровень должен быть самым сложным. Самое хорошее это найти карту 3-го или 2-го. В первом случае вы отрываетесь от конкурентов на уже сильном уровне (3-й запарнее чем начальный 4-й) , а во втором просто выходите на последний этаж с наименьшими чашечными потерями.Далее идут примеры открытых карт :

Первая карта - верх идеотизма! Начал я слева вверху (видите,лесенка там рядом) и пошёл направо. Это 3 этаж. Весь прикол не только в том что между правой и левой половинами только один проход. Главная засада это источники. Источники жизни с правой стороны , а лесенка и источники усталки в левой части. Таким образом когда меня убивали я появлялся справа и с уже порядочной усталкой (колодцы усталки то с другой стороны) пёр к лесенке. Проход один , монстры там опять... и я опять начинал справа. К тому же идти надо было по уже пройденому-так что ничего нового я не находил. Я нашёл карту именно справа... и было уже поздно.
Кстати , не ленитесь смотреть в тупиках - там можно найти карту или нетронутый ленивыми сундук. А ещё карту можно найти на уже пройденой ранее территории.

Часть 6. О глюках и засадах.
Для начала скажу что если вы проходите по колодцу и под лесенкой наверх (не воспользовавшись ими) то они на карте у вас исчезают. Видимо это сделано чтоб наказать бегунков которые бегают быстрее чем грузятся картинки. Так то всё остаётся на тех же местах , но если вы и видели люк или лесенку но прошли мимо а потом забыли где видели-плохо ваше дело. Такая же фигня происходит и с источником жизни если при появлении у него (после поражения) вы не станете из него пить. Он исчезнет с карты . Но в следующий раз при появлении ,в случае если всё-таки вы им воспользуетесь-появится сново. Лесенка вниз(спуск) и источники при обычном прохождении мимо не исчезают с карты.
Говорят (надёжные источники=) что бывает глюк когда лесенки попросту нет. Вот это уже действительно глюк и ничего с этим не поделать . Остаётся либо психануть и нажать на красного человечка , либо выйти через люк .Если вы ,ходя по лабу, прошли сквозь стену то скорее всего это ОНО , и лесенка вам не светит.
Также вас может заблокировать в лабе. Вы заперты в лаберинте.Зовите на помощь администрацию- у меня такое было раза четыре. Я психовал... на меня накладывали молчанку и я психовал ещё больше. Самому в таком случае никак не выйти. Вы не то что не можете двигатся- даже красный чел не работает. Администрация вас освобождает через тюрьму. Т.е. вас сажают а потом выпускают.(так говорят=) Конечно всё найденое вы теряете и зайти больше не можете,как если бы проиграли стражу. Если администрации нету то остаётся только ждать когда лаб закроется совсем и вас автоматом выкинет. Это вроде такая борьба против ботов. Так что если у вас есть мульт или вы играете поочерёдно вместе с другом то во время лабиринта не стоит выходить из СВ и заходить другим персом. Когда вернётесь надо будет вводить число... скорее всего это магическое "000" , после чего вас заблочит.
Забыл сказать про рестарты. После рестартов заново появляется не только одноглаз... вновь открывается и лабиринт и в него можно зайти ещё раз. Только игрокам которые не успели выйти из лаба до рестарта от этого не легче.

Послесловие
Лабиринт-безусловно интересный квест , атакже довольно прибыльный вариант получения дохода . Я раньше считал что пройти его весь нереально.. я ошибался,это не так трудно. Главное не съехать с катушек оказавшись в далёком тупике или сражаясь с монстрами кажые 2 шага . Надо просто упрямо идти к выходу и всё собирать на своём (да и на чужом) пути .
Удачи вам в этом. .
Посвящаю годовщине клана Валхалла .
Tattooist

Форум клана Валхалла   Смутные Времена   Написать мне


Hosted by uCoz